Туристический портал о видах туризма и здоровом образе жизни
Личный кабинет
О проекте
Добавить статью Добавить новость

Уход за снаряжением. Страница 1



Забота о снаряжении окупается сторицей.

Перлоновая веревка не требует особых условий хранения. Идеальным для нее будет прохладное, сухое, не очень светлое помещение. Синтетические веревки тоже стареют. Исследование этого явления продолжается. Точные результаты получить затруднительно, ибо старение происходит под влиянием многих взаимодействующих факторов.

Заядлые скалолазы могут пользоваться одной и той же веревкой не более двух лет, но ограниченное приме

нение в спокойных условиях может продолжаться от четырех до шести лет.

Основное правило — продолжительность использования веревки (при сохранении некоторого резерва безопасности): для 11-миллиметровой одинарной — около 300 длин лазания (— 12 ООО м); для 9—10-миллиметровой двойной — указанное время эксплуатации удваивается.

Другая схема определения времени жизни веревки основана на понятии «количество часов работы». Согласно ей, новая веревка, выдержавшая два испытательных рывка по методике УИАА, пригодна к употреблению в течение 50 рабочих часов, а выдержавшая 4 рывка УИАА —200 часов. По нашему мнению, эта теория далека от практики. Испытания на разрыв, проведенные с очень старой, долго бывшей в употреблении веревкой, показывают довольно солидную остаточную прочность и не дают оснований для столь пессимистических выводов. И все-таки лучше раньше заменить старую веревку новой, чем позже.

Веревкой, бывшей в употреблении, нельзя осуществлять статическую страховку. Само собой разумеется, что веревка, подвергшаяся тяжелым рывкам, не должна использоваться для страховки даже после одного жесткого рывка (сравн. стр. 149), даже если это новая веревка, испытанная 3 рывками УИАА. При больших повреждениях оплетки (камнепадом или в результате нормального износа) портятся и основные волокна. Такую веревку нужно изъять из употребления или вырезать дефектные участки.

Результаты исследований показали, что влага, а также очень низкие температуры (до —40°) влияют на прочность веревки. Намокание и замерзание не проходят бесследно, веревка теряет до 30—40% прочности, причем в нормальных условиях прочность полностью не восстанавливается.

Если веревка была повреждена ударами камней или в результате заклинивания, ее необходимо после каждого восхождения проверять. С фабрики веревка поступает смотанной в бухты. Когда из бухты нарезают веревку и сматывают, как положено (см. рис. 6—7), она перекручивается. Образующиеся при этом «восьмерки» портят ее вид, и имеет смысл, поворачивая веревку вокруг своей оси, дать ей раскрутиться. От скруток можно

также избавиться, дав веревке свободно повиснуть на всю длину. Если скрутки возникли снова, удалить их можно вращая всю уже смотанную часть веревки; при этом скрутки в еще не смотанном конце распускаются.

Мокрую веревку сушить только в тени! Очень грязную веревку мыть в теплой воде со стиральным порошком и хорошо прополоскать.

В процессе эксплуатации веревки на оплетке появляется «мех» (ворс) из тончайших волосков, улучшающий «схватываемость» веревки и замедляющий ее износ.

Крючья также требуют ухода. Изогнутые крючья сразу же после похода необходимо выровнять, если материал после рихтовки еще обеспечивает безопасность. Неоднократно выпрямлявшиеся крючья нужно изымать из употребления: их несущая способность сильно снижена.

Особого внимания требуют твердые, стальные крючья! Они, конечно, очень крепкие, но если их сгибали, необходимо тщательно исследовать, не появились ли на поверхности тонкие трещины.

Даже самая лучшая сталь не выдерживает без повреждений сгибания под углом более 20°; правда, здесь еще имеет значение радиус перегиба.

Если отказывает защелка в карабине, нужно капнуть в нее масла. Иногда достаточно снять напильником образовавшиеся зазубрины, чтобы замок заработал.

Затупившиеся зубья кошек и штычок ледоруба необходимо точить перед серьезными восхождениями.

Стершиеся профилированные подошвы ботинок очень опасны, особенно на крутых травянистых склонах и снегу.

Горные ботинки необходимо смазывать или обрабатывать силиконовой смазкой. Не пропитывать жиром!

Даже покрытия из пенополиуретана в бивачных мешках и в- нейлоновой наружной одежде держатся не так долго, как мы того хотели бы. Относительно крепки покрытия из неопренового каучука. Но и здесь время от времени нужно просматривать материал на просвет, чтобы удостовериться, что он не поврежден. Материал подвергается не только механическим воздействиям; выделение пота и сопутствующие химические реакции также укорачивают его жизнь. Поврежденные места можно усилить липкой лентой или обработать снаружи силиконовой смазкой.

Кому нравится жареная свинина, тот может радоваться ей и на высоте: после больших нагрузок, связанных с потерей значительного количества жидкости, соленое сало — желанное лакомство. Многие, напротив, любят овсяные хлопья и тому подобные крупяные изделия. Если желудок хорошо работает, плотный завтрак служит энергетической основой целого дня. Во время похода до вечера не так сильно хочется есть. Целесообразно в длительные походы брать легкие, концентрированные продукты с малым содержанием жидкости. Обезвоженные, замороженные, высушенные и заранее приготовленные продукты — идеальная походная еда, особенно для многодневных маршрутов, однако достать ее не всегда удается.

Чем длиннее маршрут и чем выше он проходит, тем важнее иметь с собой набор легкоперевариваемых продуктов. Во время больших нагрузок организм не принимает твердую сухую пищу. Очень полезны сгущенный фруктовый сок, концентраты, сухофрукты, орехи, сухое молоко, глюкоза, пшеничные сухари, а также вещества, компенсирующие большую потерю солей. Организму ежедневно требуется 600—1000 г продуктов в сухом весе. Каждые 100 г сухих концентратов поставляют ему 400—500 калорий. Необходимая калорийность при длительных сильных нагрузках может расти с 2000 до 5000 калорий в день, причем надо заботиться не только о калорийности, но и о содержании в пище жизненно важных элементов, прежде всего когда между остановками для еды проходит много времени. Пищу можно улучшить витаминами.



Постраничная навигация:   1    2  
Подготовка к путишествиям
Туризм
Туристические виды спорта
Туристические места отдыха

Авторизация
Логин
Пароль
Войти

Забыли свой пароль?  |  Регистрация Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обеспечивает более или менее стандартное заполнение шаблон

Добавить статью
Внимание! Для того чтобы иметь возможность редактировать в будущем статью Вам необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться. Данная процедура займет всего лишь 3 минуты, но позволит увеличить ваши возможности.
ЗАГОЛОВОК СТАТЬИ*

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ*
Выбрать дату в календаре
ВЫБЕРИТЕ КАТЕГОРИЮ*
Картинка для анонса

ТЕКСТ*
Детальная картинка

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Добавить
Добавить новость
Внимание! Для того чтобы иметь возможность редактировать в будущем статью Вам необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться. Данная процедура займет всего лишь 3 минуты, но позволит увеличить ваши возможности.
Название*

Начало активности (дата)
Выбрать дату в календаре
Привязка к разделам
Картинка для анонса

Детальное описание
Детальная картинка

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Добавить