Туристический портал о видах туризма и здоровом образе жизни
Личный кабинет
О проекте
Добавить статью Добавить новость

Траверсы с помощью веревки. Страница 1



На гладких, не проходимых лазанием траверсах первый в связке передвигается наискось-вниз или по горизонтали, протягивая веревку через крючья, забитые как можно выше. Он может сам слегка оттянуться на веревке,продетой через карабин, или попросить партнера в начале траверса поддержать и подтянуть его.

Надавливая натянутую веревку вниз, можно исправить погрешности в выдаче ее. Вместо самоподтягивания на карабине можно применять специальные системы для подтягивания — блочную технику, или полиспасты. Веревка между крючьями висячего траверса через карабин присоединяется к грудной обвязке и дальше уходит к страхующему. У лезущего обе руки свободны.

Дальнейшие возможности перехода через короткие гладкие участки траверса, как и самоподтягивание на сложных вертикальных местах, открывает двух-трех метровый «веревочный хвост» —конец веревки, оставляемый свободным при привязывании к ней, либо такой же конец репшнура, привязанного к грудной обвязке. Этот «хвост» необходим прежде всего второму в связке.

И первый и второй на траверсах вместо веревочного хвоста успешно может применять 7—8-миллиметровую «открытую петлю» — репшнур длиной 4—8 м, который, однако, не дает возможности подтягиваться к карабину. Сдваивая репшнур и обвивая его вокруг предплечья для увеличения трения, можно продвинуться несколько в сторону. Открытая петля, как и свободный хвост, служит полезным средством для возвращения к крюку.

На коротких гладких траверсах достаточно лесенки с крючком в качестве «удлиненной зацепки». При дальнейшем продвижении вперед ее можно легко подтянуть за страховочный репшнур.

Если длина очень сложного гладкого траверса несколько метров, его проходят способом Дюльфера с помощью отдельной двойной веревки. Вместо способа Дюльфера годится и двойная тормозная шайба Штихта, прикрепленная к беседке.

Вместо веревки для траверса можно использовать 7—8-миллиметровый репшнур соответствующей длины 

в качестве «открытой петли»; тогда не нужно отвязываться от веревки.

Веревка для траверса должна быть продета в крюк, забитый как можно выше. При траверсе вправо веревка проходит через правое бедро, при траверсе влево — через левое.На траверсе идут медленно, используя косо натянутую веревку и трение подошв, упирающихся в гладкую поверхность скалы. Кончики пальцев отыскивают зацепки, главным образом сбоку, для удержания тела в равновесии и продвижения вперед. Страховочная веревка навешивается на забитые промежуточные крючья так, чтобы она не перекрещивалась с веревкой для траверса. В большинстве случаев лучше сначала спуститься по веревке немного вниз (не очень далеко, но и не на очень короткое расстояние), а затем уже с помощью подтягивания на косо идущей веревке начинать траверс. Второй в связке идет по веревке, повторяющей особенности рельефа, на скользящем карабине. Он может также приспуститься дюльфером на траверсной веревке, чтобы затем быть подтянутым партнером.

Для дальнейшего движения траверсная веревка снимается.поскольку в зависимости от этих факторов приходится идти либо по плотному, хорошо держащему снегу, либо по проваливающемуся мягкому.

На очень крутых снежных склонах следует избегать отклонений от вертикали (см. рис. 55—57) и подниматься прямо вверх.

В очень глубоком снегу для прокладывания следов используются еще и колени. Сначала ботинком утаптывают снег. Как только нога полностью погрузится в него, нужно одновременно толкнуть вперед колено —таким образом лучше распределяется вес и нога меньше проваливается.

В глубоком снегу хорошо помогают лыжные палки или ледоруб с кольцом от лыжной палки.

Склоны крутизной около 50°, покрытые глубоким порошкообразным снегом, могут оказаться непроходимыми. Человек проваливается по грудь, но не продвигается вверх.Снежные навесы типа балконов, большие карнизы и многометровые отвесы могут посмеяться над любой техникой.

Иногда для преодоления отвесного фирна и льда приходится копать косую ступенчатую полку, что отнимает много времени.

Спуск по фирну малой или средней крутизны осуществляется спиной к склону. Ступеньки выбивают пятками так, чтобы они были наклонены внутрь склона.

Основное правило при спуске по крутым участкам: как только начинаешь чувствовать себя неуверенно в положении спиной к склону, поворачивайся к нему лицом.Ступеньки выдалбливаются вперед-вниз носками ботинок, они же одновременно служат хорошими опорами для рук.Глиссирование на подошвах допустимо лишь там, где склон не слишком крут и тверд и заканчивается безопасным выкатом. Скорость спуска регулируется заглублением каблуков в снег и поворотами.

При соскальзывании по крутому снегу немедленно повернуться лицом к склону. Зарубаться ледорубом, одновременно тормозя ногами. Голова должна всегда быть наверху. Стараться приподнять верхнюю часть тела, чтобы ноги лучше тормозили. Ноги поставить слегка в распор. Если на ногах надеты кошки,тормозить только ледорубом без дополнительного торможения ногами, в противном случае можно перевернуться.В высокогорье мы часто сталкиваемся с ледовыми кулуарами, которые облегчают движение по крутым склонам. Это естественные горные мусоропроводы для обломков скал и льда любых размеров. Кулуары проходить быстро. При солнечном освещении, теплом воздухе и сильном ветре их лучше избегать.Прохождение узких ледовых и фирновых гребешков— тонкая, деликатная игра с равновесием. Только одна рука при этом имеет точку опоры через штычок ледоруба. На плотном снегу хорошо держат кошки. Опасным для равновесия может стать внезапное соскальзывание снега из-под ноги.При наличии хороших следов прохождение фирновых гребней и крутых заснеженных склонов не представляет особых трудностей.

Горизонтальные или слабо наклонные узкие гребешки в редких случаях преодолевают сидя верхом. По возможности нужно идти по одной стороне гребня, придерживаясь за него рукой или ледорубом.При срыве на узком гребне страхующий должен «добровольно» немедленно прыгать на другую сторону.Во время грозы узкие гребни при определенных обстоятельствах непроходимы.Карнизы возникают на подветренной стороне крутых гребней из-за всасывающего ветрового эффекта и завихрений.



Постраничная навигация:   1    2  
Подготовка к путишествиям
Туризм
Туристические виды спорта
Туристические места отдыха

Авторизация
Логин
Пароль
Войти

Забыли свой пароль?  |  Регистрация Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обеспечивает более или менее стандартное заполнение шаблон

Добавить статью
Внимание! Для того чтобы иметь возможность редактировать в будущем статью Вам необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться. Данная процедура займет всего лишь 3 минуты, но позволит увеличить ваши возможности.
ЗАГОЛОВОК СТАТЬИ*

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ*
Выбрать дату в календаре
ВЫБЕРИТЕ КАТЕГОРИЮ*
Картинка для анонса

ТЕКСТ*
Детальная картинка

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Добавить
Добавить новость
Внимание! Для того чтобы иметь возможность редактировать в будущем статью Вам необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться. Данная процедура займет всего лишь 3 минуты, но позволит увеличить ваши возможности.
Название*

Начало активности (дата)
Выбрать дату в календаре
Привязка к разделам
Картинка для анонса

Детальное описание
Детальная картинка

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Добавить