Туристический портал о видах туризма и здоровом образе жизни
Личный кабинет
О проекте
Добавить статью Добавить новость

Страховка партнера в связе. Страница 1



Теперь, когда мы усвоили принципы организации самостраховки, настало время говорить об обеспечении страховки партнера.

Подчеркиваем, что безопасность лазания никоим образом не обеспечивается одним лишь набором теоретических знаний в области организации различных способов страховки. Безопасность — это результат практического применения своих знаний каждым партнером.

Страховка с помощью веревки должна обеспечить удержание сорвавшегося и компенсацию рывка, обусловленного его весом, с закреплением веревки. Благодаря этому страхуемый после снятия нагрузки может принять меры к ликвидации последствий срыва. Кроме того, страховка должна предотвращать срыв альпиниста, идущего в связке вторым. Если же срыв все-таки произошел, первый с помощью веревки не только удержит партнера, но и активно поможет ему.

Требованиям практики отвечают разнообразные способы страховки, разработанные сравнительно недавно и устраняющие трение веревки о тело страхующего. Используемые при этих способах один-два карабина, пристегнутые к грудной обвязке, или соответственно два карабина и тормозная шайба, или тормозной зажим исключают удушение страхующего или нанесение ему повреждений, поскольку веревка не касается туловища и усилия воспринимаются всей поверхностью грудной обвязки. Такие методы страховки можно назвать страховкой на грудной обвязке.

Упомянутые способы могут применяться и для страховки на стенных участках, но ручаться за ее качество можно только, если при этом используется еще и отдельный крюк. Он должен быть абсолютно надежным или быть сблокированным с помощью петли с крюком для самостраховки. Несомненное преимущество такого безупречного способа страховки на стене состоит в том, что сорвавшийся автоматически удерживается на крюке и его партнер получает свободу действий для оказания ему немедленной помощи.

Опасность повреждений, за исключением ожогов рук веревкой, для страхующего исключена. Недостаток описанного метода страховки на стене — некоторая сложность организации, отнимающей много времени в том случае, когда страховочные крючья блокируются для улучшения страховки, особенно при использовании способов. Если страховочные карабины соприкасаются со скалой, могут возникнуть нежелательные дополнительные нагрузки на веревку за счет трения о скальную поверхность в точках промежуточной страховки.

Страховочные системы Штихта и Мунтера включают в себя специальные механические вспомогательные средства страховки, в то время как способы страховки с помощью грудной обвязки — «полустремя» и «карабинный крест» — обеспечивают удерживающее усилие страховки только за счет карабина и соответствующей закладки веревки.

В соответствующих способах страховки используются веревка и корпус страхующего. Поэтому их называют страховкой через корпус через поясницу и через плечо.

После того как будут изучены и испытаны на практике способы, можно в дальнейшем отказаться от способа, правомочен на льду, на гребнях и на таких местах страховки, где целесообразно и возможно ведение веревки вокруг поясницы.

Все без исключения методы страховки партнера предполагают наличие безупречной самостраховки. В любом случае необходимо в дополнение к страховочным крючьям в непосредственной близости от места страховки организовывать промежуточную страховку с обязательным изменением направления движения веревки.

Для выдачи и выбирания веревки во всех технических приемах используются обе руки.

При гашении рывка основная нагрузка приходится на руку, расположенную за тормозным элементом (шайба Штихта, карабин, туловище). Рука, находящаяся ближе к партнеру, лишь направляет веревку. Если веревка уходит от места страховки влево, основную работу выполняет правая рука, и наоборот.

Страхующий независимо от способа страховки должен расправлять веревку, ликвидируя образующиеся скрутки и петли, причем делать это лучше до начала движения, ибо скрутки и петли могут застрять в тормозе или на промежуточном крюке. Кроме того, что они затрудняют движение веревки, они снижают ее прочность до опасных пределов тогда, когда концентрируются на конце веревки, закрепленной у идущего впереди.Чаще всего скрутки и петли собираются на конце веревки у идущего вторым.Различают два способа страховки — преимущественно статическую и несколько более динамичную. Абсолютно жесткая статическая страховка практически не применяется, более того, она нежелательна. В преимущественно статических способах страховки веревку закрепляют в момент рывка как можно более жестко; большая часть энергии рывка в этом случае воспринимается веревкой.В более динамичных способах страховки ограниченное проскальзывание веревки через страховочную систему обеспечивает плавное гашение энергии рывка.Уже с первого взгляда становится ясным, что предпочтение следует отдать второму способу страховки — мягкому торможению.

Какой водитель автомобиля, потерявшего управление, поставленный перед альтернативой — врезаться в кусты или в бетонную стену, — выбирает последнее?И все же перед тем, как сделать окончательный выбор, нужно оценить конкретные возможности обоих способов страховки с разных точек зрения.Новейшие веревки в интервале нагрузок 200—300 кг очень эластичны.Даже при жесткой страховке они ограничивают энергию рывка до 1000 кг, максимум до 1200 кг. Тем не менее рывок «всего лишь» в 600 кг страхуемый воспринимает как очень тяжелый. Наиболее опасными точками при сильных рывках являются крючья и карабины в местах перегиба веревки, особенно там, где направление веревки при рывке меняется на обратное. На них приходится приблизительно двойное усилие рывка и более чем удвоенное тормозное усилие со стороны страхующего, который удерживает сорвавшегося на промежуточном крюке.Прежде чем с этих позиций полностью отказаться от преимущественно статического способа страховки, посмотрим все же, что в нем есть полезного: кратчайший тормозной путь. При очень тяжелом рывке (УИАА, фактор рывка 1,78) тормозной путь без проскальзывания только за счет удлинения веревки составляет до 20— 25% длины выданного участка. При этом для оценки очень важно знать, падает сорвавшийся на скалы, полку, выступ, склон или к подножию стены. Если бы все места страховки (крючья и т. д.) были стопроцентно надежны, жесткая статическая страховка имела бы значительные преимущества перед другими видами страховки. Самое сильное торможение (3-я ступень), прежде всего в способе Мунтера, приближается к жесткой страховке — усилие порядка 600 кг; во всяком случае, многие рывки на практике фактически не выходят за этот предел. К тому же жесткая страховка, которая при больших нагрузках все-таки сопровождается некоторым проскальзыванием веревки, существенно лучше абсолютно жесткой, ибо в этом случае в веревке не возникает сверхмощных силовых импульсов. Уменьшенный тормозной пробег веревки ограничивает силовые рывки в ней с 1000 до 600 кг. Страховочные рукавицы при такой «жесткой» динамической страховке при срывах с высоты до 10 м (фактор 2) практически не нужны.В любом случае страховки с протравливанием (в интервале относительно пониженных усилий торможения от 250 до 350 кг) для удержания сорвавшегося, шедшего первым в связке, требуется защитить руки. Если нет рукавиц, в качестве дополнительного средства торможения веревки можно подключить страховку через корпус. Это предопределяет также увеличение тормозных усилий и нагрузок на крючья, снижается пробег веревки при рывке.



Постраничная навигация:   1    2    3  
Подготовка к путишествиям
Туризм
Туристические виды спорта
Туристические места отдыха

Авторизация
Логин
Пароль
Войти

Забыли свой пароль?  |  Регистрация Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обеспечивает более или менее стандартное заполнение шаблон

Добавить статью
Внимание! Для того чтобы иметь возможность редактировать в будущем статью Вам необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться. Данная процедура займет всего лишь 3 минуты, но позволит увеличить ваши возможности.
ЗАГОЛОВОК СТАТЬИ*

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ*
Выбрать дату в календаре
ВЫБЕРИТЕ КАТЕГОРИЮ*
Картинка для анонса

ТЕКСТ*
Детальная картинка

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Добавить
Добавить новость
Внимание! Для того чтобы иметь возможность редактировать в будущем статью Вам необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться. Данная процедура займет всего лишь 3 минуты, но позволит увеличить ваши возможности.
Название*

Начало активности (дата)
Выбрать дату в календаре
Привязка к разделам
Картинка для анонса

Детальное описание
Детальная картинка

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Добавить