Туристический портал о видах туризма и здоровом образе жизни
Личный кабинет
О проекте
Добавить статью Добавить новость

Самостраховка. Страница 1



На очень хороших естественных местах страховки, таких, как выступы, полки, уступы, зазубрины и углубления, в отдельных случаях можно не организовывать самостраховку для идущего вторым.

Для страховки лезущего впереди на крутых участках, где возможен срыв, самое лучшее место страховки требует специального оборудования. Использование новейших веревок, хорошо гасящих рывок, все же недостаточно снижает силу рывка, и на страхующего приходится нагрузка до 1000 кг (в импульсе). Кто может выдержать такой рывок? Следовательно, необходима петля самостраховки с узлом проводника или стременем на крюке либо на закладке. Можно заложить натянутую веревку за хороший выступ, но лучше иметь два, а при необходимости и три независимых пункта закрепления страховки и самостраховки.

Самостраховка — основа безопасности связки, она связывает страхующего со скалами и должна при срыве принять на себя весь рывок, пришедшийся на веревку.

Крючья, используемые для самостраховки, должны быть забиты очень надежно, чтобы даже в случае рывка самостоятельно противостоять ему. Лучше всего убедишься в надежности крюка для самостраховки, опробовав его молотком.

Петля самостраховки не должна провисать, чтобы страхующего нельзя было сорвать с места, по крайней мере сорвать вниз. В то же время она не должна мешать страхующему делать свое дело.

Точка закрепления должна располагаться на разумном удалении в направлении, противоположном предполагаемому веревку. Так, при направлении рывка вниз крюк самостраховки должен быть забит не ниже, чем на уровне груди, а лучше — на высоте роста страхующего или чуть выше. 

При возможном рывке вверх крюк самостраховки должен быть забит не выше, чем на уровне грудной обвязки, что часто трудно осуществить практически.По возможности нужно использовать два крюка, забитые выше и ниже уровня грудной обвязки.«Мертвая» самостраховка за выступ или просто петля на месте страховки при нагрузке снизу создает лишь иллюзию безопасности, когда рывок через веревку может быть направлен вверх. Точно так же и крюк, если он забит так, что выдерживает рывок вниз, может вырваться при противоположном направлении рывка.Если в силу необходимости петля самостраховки закреплена очень низко — скажем, на уровне поясницы,можно использовать способы страховки через туловище, например через бедро, или сидя.Если место страховки расположено на гладких отвесных скалах и страхующий должен стоять на лесенках, ни в коем случае нельзя использовать крюк, на котором подвешена лесенка, для страховки идущего впереди. Страховочная веревка должна быть навешена на отдельный, специально забитый крюк. Где есть всего один крюк и нет дополнительных пунктов страховки, всегда необходимо на крюк вешать самостраховку, а лезущего страховать динамически.Если место страховки кажется ненадежным и поблизости нет других подходящих мест, не остается ничего другого, как лезть дальше, при первой возможности забить крюк и, повесив на него веревку, вернуться назад к выбранному месту страховки.Когда на месте страховки не удается надежно забить крюк, имеет смысл для обеспечения безопасности идущего вторым остановить его ниже, у хорошего крюка, а самому лезть дальше, оставляя крючья для промежуточной страховки. Правда, передача выбитых нижним крючьев прй этом затрудняется.

Когда оба партнера сходятся у конца веревки, желательно для самостраховки каждому использовать отдельный крюк или один из членов связки, обеспеченный хорошей самостраховкой, страхует другого.

При смене ведущего после каждой пройденной веревки все операции на месте страховки упрощаются.

Ускорению движения помогает и навешивание на страховочный крюк не одного, а двух карабинов. Придя к крюку, лезущий вторым может сразу же наладить самостраховку через второй карабин, если дополнительные крючья не забиты.

Перед прохождением очередной веревки надо опробовать надежность самостраховки. К тому же необходимо тщательно осматривать каждый следующий участок, выбирая путь движения и намечая точки промежуточной страховки. Место всякий раз выбирать так, чтобы иметь возможность удержать партнера в случае срыва.



Постраничная навигация:   1  
Подготовка к путишествиям
Туризм
Туристические виды спорта
Туристические места отдыха

Авторизация
Логин
Пароль
Войти

Забыли свой пароль?  |  Регистрация Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обеспечивает более или менее стандартное заполнение шаблон

Добавить статью
Внимание! Для того чтобы иметь возможность редактировать в будущем статью Вам необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться. Данная процедура займет всего лишь 3 минуты, но позволит увеличить ваши возможности.
ЗАГОЛОВОК СТАТЬИ*

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ*
Выбрать дату в календаре
ВЫБЕРИТЕ КАТЕГОРИЮ*
Картинка для анонса

ТЕКСТ*
Детальная картинка

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Добавить
Добавить новость
Внимание! Для того чтобы иметь возможность редактировать в будущем статью Вам необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться. Данная процедура займет всего лишь 3 минуты, но позволит увеличить ваши возможности.
Название*

Начало активности (дата)
Выбрать дату в календаре
Привязка к разделам
Картинка для анонса

Детальное описание
Детальная картинка

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Добавить